Уважаемые коллеги! Позвольте представить вам вторую часть методической разработки детско-родительского проекта "Люди празднуют Победу! ".
Приложение №2.
Встреча в детско-родительском клубе «Росток»
Тема:
«Отстояли наши деды мир и счастье на земле… »
Цель встречи:
• привлечь внимание детей и взрослых к архивам семейной памяти (воспоминаниям о Великой отечественной войне) ;
• дать возможность ощутить общность коллективного переживания эмоций, чувство единения;
• воспитывать чувство гордости за свой народ, свое Отечество;
• пополнять знания детей и взрослых о подвигах своего народа, о тружениках тыла, о традициях празднования Дня Победы;
• способствовать улучшению родительско-детских отношений.
Ход встречи.
(Зал празднично украшен символами Великой Победы. Представлена выставка фотографий «По следам истории», выставка экспонатов мини-музея МДОУ «Дорогами славы дедов и отцов», композиция – макет «Переправа».
Звучат военные мелодии. Дети и родители входят в зал, их встречают два гида - ребенка и приглашают рассмотреть экспонаты, комментируя их. После посещения выставки всех приглашают сесть за столики) .
Первый ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня наша встреча посвящается памяти тех, кто сражался с фашистами за свободу нашей Родины, нашего народа, памяти ваших прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны. Сегодня мы с благодарностью вспомним и о тех, кто своим трудом приближал нашу Победу, - о тружениках тыла.
Второй ведущий: Мы услышим рассказы о родных многих из нас: дедушках, прадедушках, бабушках и прабабушках, которые воевали с врагом или трудились на фабриках, заводах, на полях в годы Великой Отечественной войны.
Первый ведущий: Увидим их фотографии, рассмотрим награды, которыми они были награждены. Потрогаем руками вещи, которые им принадлежали.
Второй ведущий: Споем песни, которые они пели на фронте, - в землянке, на привале, или в тылу, - у колыбели ребенка…
(Приглушается свет. Зажигаются свечи. Звучит тихая музыка) .
Первый ведущий: Перенесемся в те далекие годы… Может быть, вы вспомните и назовете песни военных лет, любимые песни ваших прадедушек и прабабушек?
(Музыка замолкает. Дети вспоминают любимые песни прадедушек и прабабушек. Родители помогают им) .
Второй ведущий: Да, все названные вами песни звучали в годы войны. Предлагаю выбрать песню, которую все знают, и спеть ее всем вместе. Хотите?
(Все вместе поют выбранную песню).
Первый ведущий: Душевно и дружно спели. Вы можете рассказать, что вы чувствовали, когда пели эту песню вместе со всеми? Кто хочет поделиться своими чувствами?
(Взрослые и дети делятся своими чувствами)
Второй ведущий: А я чувствовала огромную радость оттого, что песни ваших бабушек и прабабушек, дедушек и бабушек не только перенесли нас в годы войны, но и объединили нас, сделали дружнее и сильнее. Кто-нибудь почувствовал это? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Почему?
(Участники делятся своими чувствами, впечатлениями. Снова включается верхний свет. На фоне слайдов о Великой отечественной войне звучат слова ведущего) .
Первый ведущий:
Идет война, все на пути сметая,
Вся поднялась на бой с врагом страна.
Идет война великая, святая,
Для всей страны священная война.
На фронт отцы и братья уходили,
Оставив дом родимый и семью,
Они страну собою защитили,
Закрыли грудью Родину свою. (Авторские стихи) .
Второй ведущий:
Я знаю, что сегодня многие семьи хотят рассказать нам о своих родственниках, которые защищали наше Отечество. Вам слово, дорогие дети и родители.
(Дети и родители рассказывают о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Вместе рассматривают фотографии, боевые награды, личные вещи. Объясняют, за какие подвиги присваивались такие награды) .
Первый ведущий:
Как тепло рассказали
Вы сегодня о них, -
Будто мы повстречали
Ваших близких, родных.
Боевые награды
Мы держали в руках…
Память лучшей наградой
Пусть хранится в веках.
Очень много узнали
Мы сегодня о том,
Как бойцы защищали,
Каждый метр, каждый дом,
И как насмерть стояли
На крутом берегу,
Высоту как держали,
Не отдали врагу.
Раны как бинтовали
И рвались снова в бой,
И друзей как спасали,
Заслоняя собой.
Как мечтали, дружили,
Письма слали домой,
Как в разведку ходили…
И как путь фронтовой
Их довел до Берлина,
Как Победа пришла,
И как каждого сына
Дома мама ждала…
Так ковали Победу, -
Смерти лютой заслон, -
Наши прадеды, деды…
Всем вам - низкий поклон! (Авторское) .
Второй ведущий: Вторым фронтом, который помог нам одержать победу над врагом, называли трудовой фронт. Работая в тылу, люди тоже совершали подвиги: победа не только ковалась на фронте, победа незримо ковалась в тылу.
Везде заменили подростки и женщины
Ушедших на фронт сыновей и отцов,
Старательно, честно и самоотверженно
Трудились для фронта, для наших бойцов.
В тылу на заводах верстали оружие,
Растили хлеба в эти трудные дни,
На фабриках шили одежду и дружно
Приблизить Победу мечтали они. (Авторское) .
(Идут рассказы взрослых и детей о своих родственниках, - тружениках тыла. Рассматриваются их фотографии, награды, личные вещи).
Первый ведущий:
Все они достойны восхищения…
Память благодарную храня,
Навсегда запомните мгновения
Этой встречи праздничного дня.
Все прабабушки, и деды, и прадеды,
Землю защитив в военной мгле,
Приближая с каждым днем Победу, -
Приближали мир на всей Земле. (Авторское) .
Второй ведущий: Хотя я не сомневаюсь в ответе, но все же спрошу у всех вас: «Чего же хотите вы: мира или войны и почему? ».
(Дети и взрослые делятся мнениями, высказывая свои суждения) .
Первый ведущий: Конечно же, мы все хотим мира! Как мы можем заявить об этом, чтобы нас услышали другие? Верно, мы можем выступить на телевидении, написать в газете, сочинить стихи.
Мы предлагаем вам нарисовать плакаты о мире. Рисовать можно вместе детям и взрослым. Эти плакаты мы поместим в нашем детском саду, расклеим на улице… Как вам мое предложение? Я рада, что понравилось. Тогда берите листы ватмана, краски, кисти, фломастеры и …
(Звучит тихая лирическая музыка. Родители и дети объединяются в группы и рисуют плакаты. Плакаты помещаются на полу. Все становятся в круг и идут по кругу друг за другом, взявшись за руки и, рассматривая рисунки, делятся впечатлениями).
Второй ведущий: Сегодняшняя наша встреча заканчивается. Что вам понравилось? Что вы хотели бы изменить? Что вы чувствуете? (получение обратной связи) .
Первый ведущий:
Эта встреча нас сдружила,
Жаль, что кончилась она,
Память нашу освежила
(Наших близких имена
Здесь с любовью прозвучали,
Гордостью сердца зажгла,
Мы увидели, узнали,
Как Победа к нам пришла.
Будем же достойны дедов,
Память свято сохраним.
За Великую Победу
Все мы благодарны им! (Авторское) .
Использованная литература:
1. Данюкова А. Вы любите проекты. Обруч. 2001.№4.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М. :ТЦ "Сфера", 2006.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:Пос. для руководителей и практических работников ДОУ. Авт. -сост. Л. С. Киселека, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М:Аркти, 2005.
4. Штанько И. В. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004.№4.
Полученные результаты по окончанию реализации проекта:
• повысилась компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• у детей выросло чувство интереса к истории Великой Отечественной войны, чувство интереса к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;
• расширились зоны актуального и ближайшего развития каждого ребенка (отзывы воспитателей и родителей) ;
• наблюдается стойкое улучшение родительско-детских отношений (результат наблюдения и анкетирования) ;
• выросла творческая активность каждого ребенка.
Спасибо!