Дети входят в празднично оформленный зал, садятся на места.
Ведущая: Дорогие дети, уважаемы гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны 9 мая – День Победы! В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. На войне сражались с врагами ваши прадедушки, а прабабушки трудились в тылу – они делали на заводах снаряды, пушки, танки, самолеты. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают.
Давайте вспомним как это всё было.
Включается видео:Звучит Рио-Рита
Выходят четыре пары и танцуют танец. Голос за кадром говорит.
21 июня 41 года. Во всех школах проходят выпускные вечера. Ещё не знала страна, что до войны осталось совсем мало времени.
Голос за кадром:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
На мелодию «Вставай страна огромная» Мальчики берут автоматы и одевают военную форму, затем шагают по залу, девочки им машут
Голос за кадром:
Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат – была отвага, стойкость и мужество.
Голос за кадром:
Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
ГОЛОС ЗА КАДОМ:В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.
После Голоса за кадром ВИДЕО остановить. Дети выходят на песню Катюша.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ, залпы
Дети поют Песню «Катюша»
1 куплет: Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой. 2 раза
2 куплет: Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. 2 раза
3 куплет: Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем в след
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет. 2 раза
4 куплет: Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт.
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт. 2 раза
ВИДЕО остановить. Выходят два солдата (дети, один ложится, положив под голову вещмешок, другой садится, пишет письмо у костра (Огонь сделан следующим образом: к маоенькому вентилятору привязываются красные кусочки ткани и когда вентилятор включается, то ткань развивается. Всё это спрятано в поленьях.)
Инсценировка песни землянка: Включается Видео.
Солдат 1: отдохни, на рассвете в бой!
Солдат 2: сейчас, только сыну письмо допишу.
Выходит мальчик, разворачивает письмо от отца, свернутое треугольником, читает.
Выходит мальчикразворачивает треугольник и читает: ГОЛОС ДИКТОРА
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Первый солдат ложится отдыхать. Второй солдат начинает писать письмо. Выходят четверо детей, читают «фронтовые» письма. »
Дети
Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Фонограмма усиливается. Участвующие уходят за ширму.
Фонограмма боя. Взрывы. Медсестра тащит раненого бойца на плащ-палатке.
Медсестра: Потерпи, родненький, что же ты такой тяжелый. Потерпи, миленький. Сейчас я тебя перевяжу. (Перевязывает) .
Солдат: Ничего, сестренка. Мы с тобой еще станцуем (УХОДЯТ)
Голос за кадром:
Гнали русские солдата немца до самого берлина. А за ними следом ехалифронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой духсолдатам, устраивали им концерты.
ВИДЕО остановить выходят дети.
ЧАСТУШКИ
1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.
2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,
Я дёвчонка молодая в санитарки попаду!
3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки,
А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки!
4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец.
Наша армия дерется, значит Гитлеру конец.
5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!
6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!
ВИДЕО остановить Дети читают стихи
Реб: Моя бабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,
У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,
Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,
Для самолётов бомбы, ружья для солдат, орудья и конечно, провиант.
Реб: Без мужественных тружеников тыла,
страна бы наша никогда не победила.
Включается ВИДЕО о ТЫЛЕ. Диктор рассказывает о том, что происходило в тылу.
Видео остановить. Дети выходят на танец.
Включается видео. Дети танцуют танец ВОЗВРАЩАЙСЯ
ВИДЕО остановить. Дети читают стихи.
Реб: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно заснут города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Реб: Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один ни строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса.
Пусть мирно проходят года.
Вместе: Пусть не будет войны никогда!
Фонограмма «День Победы! » На фоне музыки:
Ведущий:Вот и наступил долгожданный День Победы! Великий праздник! Какая это была радость тогда, 68 лет назад, 9 Мая! Приходили с фронта солдаты, на военных кораблях возвращались к родным берегам моряки.
Выбегает моряк.
Моряк: Победа! Ура!
К нему сбегаются двое моряков, радуются, обнимаются, веселятся
Ведущий: На фоне музыки: Многие не дождались с войны своих братьев, мужей, отцов. Многие на войне потеряли своих лучших друзей и еще долгое послевоенное время, возвращаясь домой, продолжали искать их… »
Выходит танкист. Оглядывается по сторонам, как будто ищет кого-то, грустно опускают голову. Вбегают два танкиста. Радостно обнимаются.
Танкист 1: Лешка, живой!
Танкист 2: Андрюха! (Обнимаются, целуются, радуются) .
Выходят все дети с флажками, с цветами и т. д. машут ими, шагают делают движения в такт музыки. Затем садятся.
ОСТАНОВИТЬ ВИДЕО. Дети читают стихи.
Реб: Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.
Реб: Благодарим солдаты, вас!
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
Голос за кадром:
С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот мир, в котором мы живём. Встанем все и склоним головы перед их памятью! Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме. Не дай живым забыть всех тех Погибших на войне!
Минута молчанияГолос диктора.
Ведущая:
Какая длинная минута! Какая страшная она!
В ней вся война вместилась будто, все горе собрала она.
В ней столько скорби и страданий, что и в века не поместить
И нет границ воспоминаньям, кто смог все это пережить!
Поклон нижайший всем погибшим и пострадавшим на войне,
Поклон им, чудо совершившим, кому обязаны вдвойне.
Реб. За все, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок? » (сбить кеглю шаром) ; «Перетяни канат».
Ведущий.
1. Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
2. Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).
Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.
там загадки.
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк.)
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она. (Подводная лодка.)
Из ограды ствол торчит.