Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
I. Образовательные
• Закрепить знания детей о празднике День победы.
• Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за) .
• Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
II. Развивающие
• Продолжать развивать восприятие родной речи.
• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
• формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии.
III. Воспитательные
• Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.
• Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.
• Воспитывать уважение к взрослым людям.
• Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;
Предварительная работа : Чтение военных стишков, проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, самомассажа, чтение сказки «Каша из топора», посещение комнаты боевой славы в городской автошколе, проведение конкурса детских рисунков.
Оборудование: магнитная доска, проектор, компьютер, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья. На доске отображается первый слайд презентации «Этот День Победы… ». Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь».
В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?
В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд) . Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд) . Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника.
Ребята, а что это?
В:-Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд, это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд) . Посмотрите на них внимательно, какие они?
В: Эти письма старые, они пожелтели от времени.
На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд) . А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) .
И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись) наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд).
До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) .
-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.
На параде:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад, Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Дети проходят на места.
В: Ребята, давайте поиграем в загадки –добавлялки? Только слушайте внимательно:
• Какая страна вам, ребята, родней? Я верю, сердца ваши отданы ей, И знаю, кого ни спроси я - Ответит он гордо – (Россия. )
• Наш ученый, с другом Васей, плавал дома на матрасе, ловко обогнул диван Вася – храбрый (капитан)
• Был столяр на дне рожденья у Володи в воскресенье. Папа Вовке автомат подарил, чтоб рос (солдат)
• Саша гордо самолет на веревочке везет, он готовится к полетам, значит вырастит (пилотом)
• Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям и обратно в бой послал Рома – храбрый (генерал)
• «Груз возить давно привык», - говорит нам (грузовик) .
• Подготовлен самолет. Он отправится в (полет) .
В: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем еще в одну игру, называется она «Найди место». Посмотрите на доску ( двадцать первый слайд). Что мы видим здесь? (дорога, море, небо, железная дорога).
Что вы видите внизу? Это транспорт: машины, поезда, самолеты, корабли. Давайте найдем место каждому транспорту на картинке. (Воспитатель показывает картинки) :
«Самолет летит в небе». Где небо? Правильно, сюда и повесим наш самолет.
Проводится игра.
В: Ребята, мы сегодня поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну.