Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.
Подготовительная к школе группа.
"Мир -это главное слово на свете. "
Чтение стихов и пословиц о войне и мире.
Задачи:
Образовательные; Познакомить со стихами и пословицами о мире, о войне, солдатским письмом-треугольником.
Развивающие; Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.
Воспитательные; Воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины, любовь к Родине, чувства патриотизма.
Словарная работа: шинель.
Ход.
Дети свободно заходят в группу, которая украшена шарами, флажками, на стенах висят картинки с изображением солдат.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, какое слово я загадала?
Дети: Мир.
Воспитатель: Какое это тёплое и доброе слово:"Мир". К сожалению, не все люди на нашей земле живут в мире. Бывают страшные войны, которые несут с собой разрушения и горе. Недаром говориться в русской пословице: "Кто сеет мир, пожнёт счастье" Не хотят счастья для всех людей бандиты, которые начинают войну.
Какие пословицы о войне и мире вы знаете?
Дети: Смелость города берёт. Один за всех и все за одного. За правое дело стой смело.
(Дети читают пословицы и объясняют, как они их понимают)
Воспитатель:Что означает эта пословица? Мир строит, а война разрушает.
Дети высказывают свои соображения.
Воспитатель: Давно, когда бабушки и дедушки ваших мам и пап были маленькими, на страну напали фашисты. Война была долгой.
Сколько лет длилась война?
Дети: Война длилась четыре года.
Воспитатель: Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов.
К какому празднику готовится наша страна?
Дети:Наша страна готовится к празднованию Великой Победы.
Детям предлагается послушать песню "День Победы"
Воспитатель:Но не только были и есть песни о войне, победе, подвигах солдат, но и стихи.
Чтение стихотворения Е. Благининой "Шинель"
Воспитатель: Что такое шинель? Как вы думаете, гордится девочка своим папой?
Рассуждения, высказывания, ответы детей.
Воспитатель: Смелыми и сильными были солдаты. Они не только отважно сражались, но чётко чеканили строевым шагом на парадах.
Физминутка: (Как солдаты на параде.)
Воспитатель: Вам с "фронта" пришли три письма -треугольника. Такие письма во время войны отправляли солдаты своим матерям, жёнам, сёстрам, подругам.
Дети рассматривают письма, делают высказывания.
Воспитатель: Нужно прочитать, что в них написано, какие слова зашифрованы. Для этого вам нужно разделиться на тир команды.
Дети с помощью таблицы "Аквариум" отгадывают и записывают слова .(Победа будет за нами.)
Итог.
Воспитатель: Что такое день Победы?
Дети хором читают стихотворение Усачёва "День Победы"